Многие автолюбители при покупке автомобиля с пробегом ориентируются, в первую очередь, на цену. Но, к сожалению, реалии современного рынка подержанных автомобилей заставляют углубляться еще и в историческое прошлое того или иного транспортного средства. Очень часто покупатель обращает внимание на автомобиль с заниженной ценой относительно его «одноклассников». Рука тянется к телефону, и вот, потенциальный автовладелец, узнав общие параметры комплектации и состояния, назначает место и время покупки желанного автомобиля.
Все мы знаем известную пословицу «бесплатный сыр только в мышеловке», основываясь на этом, мы расскажем, как уберечься от покупки дешевого автомобиля со скрытыми юридическими, а то и криминальными проблемами.
Первым и самым главным настораживающим фактором является отказ хозяина автомобиля по тем или иным причинам снимать авто с учета. Предлоги могут быть разные: нет времени, «не хочешь – не бери, по такой цене у меня уже очередь стоит», либо просмотр транспортного средства, заранее назначен на выходной день, когда МРЕО не работает, а продажу надо осуществить «только сейчас!». Нош совет: от покупки такого автомобиля следует отказаться, так как существует достаточно много преступных схем продажи автомобиля. Рассмотрим основные:
- Автомобиль – двойник (так же может называться «брат», «сестра», «вторая машина»)
- Автомобиль с кузовом Б.Н. (безномерной кузов, о чем есть отметка в ТП)
Что же такое «двойники» и чем они опасны?
Имея угнанный автомобиль, мошеннику легче всего «легализовать» его путем перебития номера кузова (VIN кода), изготовив государственные номерные знаки и подделав тех. паспорт на идентичный такому же легальному автомобилю. То есть, получается автомобиль, как две капли похожий на своего легального «брата».
Например: у законопослушного гражданина «А» есть автомобиль BMW X5 черного цвета с ВИН кодом «12345678901234567» и гос. номером АА1111АА. Мошенник «Б», имея угнанный автомобиль BMW X5 черного цвета с совершенно другими номерами и ВИН кодом через «знакомых» узнает о существовании похожего автомобиля, с совпадением года выпуска и цвета и перебивает все номера так, чтобы получился такой же автомобиль, как и у гражданина «А», который даже ничего и не подозревает. Это делается для того, чтоб при проверке на дорогах сотрудниками ГАИ, по базе выдавался легально купленный автомобиль. Но, все проблемы с таким «горе — автомобилем», начнутся как только он приедет в МРЕО для тех или иных операций, либо сотрудник ГАИ усомнится в подлинности номерных знаков автомобиля. При определении автомобиль – двойник подлежит изъятию и помещается на штраф площадку, а лицо управлявшее автомобилем в момент задержания транспортного средства подозревается в подделке документов, а это, как известно – срок…
Автомобиль двойник с учета не снимается и на учет не ставится, так как при этих операциях проходит экспертиза автомобиля государственным экспертом. А они, обработав ВИН-код хим. реактивами безошибочно определят криминальное прошлое автомобиля. По этому, если Вы, все же, решились на покупку автомобиля, не снимая его с учета, предложите продавцу поехать в любое ближайшее МРЕО и сделать «заключение эксперта». Эта процедура занимает не более двадцати минут, а само заключение печатается на государственном бланке и является документом, подтверждающим подлинность номера кузова.
С автомобилями, имеющими кузов Б/Н (безномерной) ситуация обстоит немного лучше, но все равно стоит трижды подумать, покупая такой автомобиль. Ведь в нашей стране запрещена продажа таких транспортных средств. То есть снять/поставить на учет такую машину не получится. Да и Верховна Рада України в январе 2014 года приняла Закон №3855, в котором сказано о запрете использования автомобилей с безномерными агрегатами.
Как же появляются «чистые» и не очень Б/Ны?
С чистыми все просто: автомобиль долгое время эксплуатировался либо стоял и под влиянием коррозии номер кузова был уничтожен. В таком случае в ТП автомобиля делается пометка «номер кузова уничтожен, в следствии коррозии». Такой автомобиль является Б/Ном, но в этом случае есть один выход: нанесение нового ВИН кода на специальном предприятии «Сантодор», занимающимся идентификацией подлинности номеров агрегатов транспортного средства. После этой процедуры владелец регистрирует в ГАИ новый ВИН код и пользуется автомобилем на законных основаниях.
Но на рынках страны встречаются и «не чистые» Б/Ны, получившие такое звание в следствии «фиктивного угона». Легальный автомобиль яко бы угоняется, а потом находится сотрудниками правоохранительных органов но, уже с удалением оригинального номера кузова (якобы начали перебивать). Так как заводского номера нет, то автомобилю присваивается статус Б/Н. Далее владелец пишет заявление в ГАИ по поводу утери тех паспорта автомобиля, в следствии чего ему выдается дубликат, под который уже можно привезти нерастаможенную машину из за границы, где так же будет затерт номер кузова. И так до бесконечности.
Например, некий гражданин «А» покупает автомобиль Mercedess E-class, через некоторое время затирает ВИН код, прячет автомобиль в соседних гаражах и заявляет об угоне. Правоохранительные органы без труда его находят, но, так как ВИН код поврежден, то автомобилю присваивается статус Б/Н и выдается новый тех паспорт. Далее под этот тех паспорт можно пригонять бесчисленное множество автомобилей, затирать на них ВИН код, и вешать такие же номерные знаки.
Так что если перед вами двойник либо Б/Н, мы не рекомендуем связываться с такими транспортными средствами во избежание проблем с сотрудниками ГАИ либо правоохранительных органов.